Замена тормозной жидкости в автомобиле

Замена тормозной жидкости в автомобиле

Задумываясь о скоростных возможностях автомобиля, почему-то не принято говорить о его свойствах торможения. А ведь от этого зависит безопасность на дорогах и сохранение человеческой жизни.

Водители не всегда доверяют производителю, считая некоторые меры излишней предосторожностью. Так, в каждой сервисной книжке указано, когда менять тормозную жидкость (ТЖ). Рекомендовано выполнять это раз в 1-3 года или с учётом пробега не более 40 000 км. Для скоростных авто эти значения уменьшаются в разы. Но автовладельцы оправдывают себя тем, что нерегулярно пользуются машиной или тем, что лишние расходы не нужны, достаточно долить средство – и всё будет о’кей.

Физическая сущность тормозной жидкости

Рабочий состав функционирует при жёстком режиме работы. При перемещении машины в районе городской черты скорость ограничена, но и в этих условия тормозная жидкость разогревается до +150°С. Когда автомобиль чрезмерно нагружен, тянет за собой полный прицеп, транспорт поднимается под горку или водитель привык резко стартовать и со скрипом тормозить, термический показатель тормозной жидкости увеличивается до +200°С.

Это соответствует техническим возможностям состава, однако на качество продукта влияет впитывание воды, в результате чего температура кипения падает. Существующая зависимость сильно влияет на показатели тормозной системы: поглощение до 3% влаги ведёт к уменьшению t кипения на 40-50°, а это уже опасно. А если гигроскопичность окажется более высокой? Педаль начинает «проваливаться» и успешное торможение при этом невозможно. К тому же жидкость загрязняется микрочастицами ржавчины и резины, попадающими в состав в результате износа элементов тормозных цилиндров. А это приводит к дополнительной коррозии деталей.

При разгерметизации системы торможения часть ТЖ выливается, а остальная, подвержена воздействию воздуха, что требует внеплановой замены тормозной жидкости после устранения неполадок.

Как автовладельцу самому понять, что пора менять рабочий состав

ЗТЖ

Загрязнения придают мутность. А процент воды определяется специальным тестером. Чтобы быть уверенным в точности сделанных замеров, лучше приобретать импортный прибор не китайского изготовления. Карманное устройство напоминает ручку, работает от пальчикового элемента питания, имеет несколько светодиодов, один из которых соответствует степени «водности» ТЖ. Существуют и другие технические версии тестеров, однако принцип работы у них одинаков.

Выбор жидкости

Существует 3 класса-стандарта, которые отличаются спектром свойств и составом компонентов:

  • DOT 3. Подходит для машин с передними дисковыми тормозами или барабанными аналогами. Этот стандарт считается прошлым веком, так как учитывал жидкости на основе двухатомных спиртов, активно впитывающих влагу.
  • DOT 4. Рекомендуется для авто с дисковыми тормозами на всех колёсах. Имеет в составе ингредиентов борную кислоту, активно взаимодействующую с водой и парами. Сложные эфиры увеличивают период использования ТЖ.
  • DOT 5. Подходит для вентилируемых тормозов. Имеет подобный состав, но отличается повышенной температурой закипания. Удобна для заливания в гоночные болиды и супер скоростные авто.

Водители используют стандарт DOT 4, которые указан на ёмкости с содержимым. Совершенно не обязательно придерживаться конкретной марки производителя – достаточно выбрать соответствующий стандарт. Использование тормозной жидкости более низкого класса, чем требуется, приведёт к выходу из строя и необходимости замены всей тормозной системы.

По химическому составу выбирают силиконовые (менее гигроскопичны, но слабо смазывают детали) или гликолевые (имеют хорошую вязкость и смазываемость, однако лучше впитывают влагу).

СТО «Маслёнка» предлагает замену тормозной жидкости для всех марок легковых автомобилей. Применяем только сертифицированные ТЖ, выпущенные производителями. 

Рекомендовано делать вместе с этой услугой:
*диагностика тормозной системы.