Регулировка клапанов

Регулировка

Через впускные клапаны в цилиндры подаётся горючее, смешанное с порцией кислорода. Координирует процесс распредвал, воздействуя на толкатели или управляя работой клапанов через коромысло. Свеча зажигания поджигает смесь, которая после разогрева увеличивается в объёме и двигает поршень обратно, трансформируя энергию тепла в механическое воздействие. Через открывшиеся выпускные клапаны отработка поступает в выхлопную трубу.

Почему нужна регулировка клапанов и когда её делать

Нагревание материала мотора приводит к тепловому расширению. Аналогичный процесс происходит и с клапаном. Тепловой зазор «сглаживает» это расширение. Через время в отечественных машинах зазор возрастает, теряется настроенный контакт коромысла (кулачка) с клапаном. Это приводит к быстрой порче рабочих элементов, а внешне проявляется, как усиленный шум в моторе. В иномарках процесс происходит иначе: тепловой зазор уменьшается, а итогом является прогорание клапанов и снижение силового фактора движения. Поэтому для каждого автомобиля установлен километраж, после которого нужно обращаться на СТО для регулировки зазоров.

Регулировка клапанов выполняется при разных пробегах и зависит от вида мотора, манеры передвижения по дорогам, характеристик используемого топлива, наличия газобаллонного оборудования. Настройка может выполняться как после 30 000 пробега, так и после 100 000 пути.

Какие симптомы настораживают

Обнаружив такие сбои, не забудьте посетить СТО:

– сложности при запуске мотора в холодном и нагретом состоянии;

– идентификация троения движка на сниженных передачах или холостом ходу;

– неравномерный способ передвижения на автомобиле, отличающийся резким стартом и быстрым сбросом скоростей;

– «прожорливость» машины до проведения диагностики;

– прострелы, направленные в коллектор или глушитель:

– необъяснимое падение мощности на скорости;

-установка газобаллонного оборудования.

Современные авто

В современных транспортных средствах предусмотрены гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в автоматическом режиме настраивают зазоры между клапанами, не требуя посещения автосервиса. Гидрокомпенсатор способен с помощью пружины подстраиваться под технические характеристики автомобиля, меняя свою длину в зависимости от размера зазора.

Если у вас машина постарше и в её конструкции не предусмотрено наличие этой важной детали, тогда потребуется проверка тепловых зазоров клапанов и ручная корректировка. Троение мотора опасно: компрессия в цилиндрах может резко уменьшиться или совершенно исчезнуть.

Как осуществляется регулировка тепловых зазоров

Температура мотора не должна превышать 30˚С. Чтобы получить закрытые клапаны, надо выставить распределительные валы по меткам, а поршень поставить в верхнюю точку сжатия. Щупом замеряется размер между кулачком (коромыслом) и краем клапана.

Регулировка выполняется поворотом винтовых частей коромысла или регулировочным болтом. Контргайка ослабляется, выставляет нужный зазор, затем эта гайка щупом подкручивается до положения крепкой фиксации. Завершив операцию, делается финальная проверка тепловых зазоров клапанов.

Если щуп в свободное пространство проходит свободно или очень сложно, все действия надо повторить сначала. Регулировка клапанов делается на каждом цилиндре.

По завершении корректирующих действий мастер на слух проверяет, как работает мотор на разных скоростных режимах. После ремонта головки нужно, чтобы клапаны хорошо притёрлись. Если они разбиты на конечных участках или втулочные зазоры больше, чем допускается, запчасти надо поменять.

Результат работы

Правильное выставление зазоров способствует нормализации их размеров в пределах минимальных значений. Это позволяет качественно регулировать газораспределяющие фазы и увеличивать длительность эксплуатации запчастей. Прогрев мотора нужно выполнять на средних оборотах, чтобы предупредить значительные ударные воздействия на торцевые части клапанов.

Несложная с виду процедура регулировки тепловых зазоров требует внимательности, сосредоточенности и отработанных навыков. Самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля может усугубить ситуацию, которая приведёт в итоге к значительным финансовым затратам на ремонт клапанов и других деталей.

Хотим отметить, что впускные клапаны, на которые попадает наружный воздух, меньше подвержены порче от перегрева металла. В выпускных аналогах основную нагрузку получает седло детали. При отсутствии теплового зазора значительные повреждения получают направляющая втулка и сам клапан.

Обратите внимание

Если зазор больше необходимого, кулак распредвала будет не надавливать на клапан, а просто стучать по его поверхности. Последствия следующие: откол торца клапана, расклёпывание деталей, непрекращающийся шум работы двигателя. Нарушение функционирования газораспределительных фаз приведёт к палению мощности автомобиля (на 30-50%).

При значительно уменьшенном зазоре клапаны до конца не откроются. Часть газа будет оставаться в камере сгорания, что тоже негативно скажется на мощности транспортного средства. У клапанов начнёт происходить перегорание тарелок. Малый зазор – прямой путь к недостатку компрессии, увеличению нагрузки на привод ГРМ, неплотному прилеганию тарелок в нужных местах.

Куда можно срочно приехать

Чтобы профессионально выполнить проверку тепловых зазоров клапанов и их последующую регулировку, обращайтесь в сеть СТО «Маслёнка». Мы имеем 3 автосервиса в Киеве: правый берег Днепра (Оболонь, Подол), левый берег (Позняки).

Вначале проводится диагностика, показывающая взаимосвязь между симптомами и причинами неполадок. Затем мастер автосервиса оценивает ситуацию и предлагает оптимальное по стоимости и техническому вмешательству решение. Он попутно объясняет клиенту, какие детали можно восстановить, а что точно следует обновить.

Регулировка клапанов осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и с учётом фактического состояния автомобиля. На СТО «Маслёнка» вас ожидают опытные мотористы, производящие работу в полном объёме, с большой ответственностью и в установленные сроки.

Запись на диагностику и регулировку клапанов в автосервисе «Маслёнка» происходит по телефону.