Амортизатор (второе название «демпфер») используется для удаления колебаний и улучшения комфортности езды при попадании колёс на нервную поверхность дороги. Помимо продольного «гашения», устройства выполняют поперечную стабилизацию машины, предотвращая качение при смене режима движения. Без важного элемента, соединяющего кузовную часть с шасси, езда будет напоминать перемещение телеги по ухабам.
Срок службы амортизаторов зависит от конструкции. Неисправность приводит к ухудшению управляемости машины и увеличению тормозного пути. Особенно остро это ощущается системой блокировки ABS.
Амортизаторы выпускают гидравлическими, газонаполненными, газо-масляными и устанавливают в легковой, общественный, грузовой транспорт. Для автомобилей, причисленных к легковому типу, рабочий ресурс амортизаторов составляет 45-50 000 км. Но если в дороге случается неприятность, то придётся менять демпферы раньше.
Очень сложно выявить, когда амортизатор нуждается в замене, так как даже в неисправном виде он продолжает работать. Однако при этом наблюдается ухудшение упругости, и амортизатор становится мягче.
Определить необходима ли вашему автомобилю замена амортизаторов смогут только профессиональные мастера. Проверить это вы сможете в автосервисе «Масленка» в Киеве. Современное высокотехнологичное оборудование и опытные мастера с высоким уровнем квалификации помогут точно выявить существующую проблему в работе амортизаторов, произвести качественный оперативный ремонт.
КОГДА НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА
Выявить неисправность помогут следующие признаки:
– во время езды слышатся нехарактерные скрипы, стуки;
– ощущается усиленное раскачивание кузова;
– при разгоне происходит проседание задней части автомобильного кузова, а при торможении – передней зоны;
– увеличивается дистанция торможения, появляются заносы;
– качество сцепления колес с дорогой заметно ухудшается;
– шины на колесах изнашиваются неравномерно или слишком быстро;
– увеличивается число пробоев подвески.
ОТЛИЧИЯ ПРИ ЗАМЕНЕ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ
Чаще всего выходят из строя передние амортизаторы. Причиной является появление дополнительной нагрузки из-за размещения в этом месте силового агрегата. Замена и передних и задних амортизаторов обусловлена четырьмя факторами:
– соответствием массы машины и эксплуатируемого устройства;
– качеством самой детали;
– стилем вождения владельца авто (лихачи вынуждены приезжать на СТО гораздо чаще автолюбителей, предпочитающих спокойный стиль вождения).
При переходе на передний привод разница в конструкции задних и передних амортизаторов пропала. Однако всё же остались некоторые специфические особенности, которые касаются общих параметров деталей, видов их крепления и рабочих параметров. Также стоит отметить, что замена амортизаторов осуществляется комплексно: при износе передних элементов вам потребуется сменить задние, и наоборот.
ЭТАПЫ СМЕНЫ ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ
- Колесо, требующее ремонта, вывешивается, под него устанавливаются опоры.
- Демонтаж стоек амортизаторов и рулевого наконечника.
- От системы тормозов отсоединяют шланг и верхнюю подушку амортизаторов.
- Стягивание пружины стойки до состояния, пока та сможет свободно выйти из опорной чаши.
- Демонтаж центральной гайки, пыльника, стойки и отбойника амортизатора.
- Диагностика стойки для выявления необходимости в ремонте или замене.
ЭТАПЫ СМЕНЫ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ
- Демонтаж амортизатора путём откручивания крепежа, соединяющего амортизатор с мостом, и гайки крепления амортизатора к автомобильному кузову.
- Установка нового амортизатора с последующей регулировкой и настройкой его по высоте.
Рекомендовано делать вместе с этой услугой: * диагностика ходовой части, развал схождение.