Замена масла в МКПП

Масло в МККП используется с целью снижения степени износа деталей, повышения срока службы коробки передач, предотвращения выхода из строя трансмиссии. Если масло в порядке, то после завершения езды оно оставляет плёнку на рабочих механизмах. Отработка стекает в поддон, а элементы остаются незащищёнными.

Замена осуществляется при потере начальных характеристик и загрязнении металлической стружкой. Её желательно производить не в зимнее время (кроме срочных случаев), чтобы агрегат лучше прогревался.

Процесс замены

Смазочная жидкость будет более текучей, когда автомобиль проедет с десяток километров: это облегчит процесс её удаления.

1 Машину поднимают на высоту – для этих целей подойдёт подъёмник, эстакада.

2. Снимают сливную пробку в картере, полностью сливают старый состав. Перед закрыванием отверстия следует поставить неиспользованное уплотнительное кольцо.

3. Вводят в наливное отверстие новую порцию смазки до границы нижней кромки. Проверка достаточности залива осуществляется после откручивания контрольного болта: при наличии медленно появляющихся капель жидкой смазки всё сделано правильно и продукт использован в достаточном количестве.

В необслуживаемых марках автомобилей сливного отверстия нет. В таком случае понадобится на время демонтировать поддон МККП и по завершении процесса сменить на нём прокладку.

Коробка передач предварительно промывается, когда сливается отработка.

Выбор нового продукта

В «механике» функции масла ограничиваются смазкой, однако это не даёт повода вливать всё что попало под руку. В «автомате» оно не только обеспечивает качественную работу деталей, но и убирает мелких металлические частицы, появляющиеся при вращении шестерёнок, а также предотвращает перегрев гидротрансформатора. Чтобы не произошло заедания в работе, разрушения вращающихся элементов, задиров в основной передаче и заливе маслом МККП, следует в определённое время приезжать на СТО за обновлением рабочей жидкости в коробке и узле редуктора.

а) Для легковых авто «с возрастом» рекомендован трансмиссионный продукт с минеральным составом. Оно не имеет функции самоочищения, поэтому меняется после 35-40тысяч очередного пробега.

б) В машины средней ценовой категории с передним приводом заливают синтетический аналог с несколькими присадками. Там есть компоненты, отвечающие за очистку смазки, поэтому допускается до 50 тыс. км пробега до вливания свежего аналога.

в) Элитные автомобили функционируют на синтетической основе с продуманным комплексом присадок. Менять состав рекомендуется после 70 тыс. пройденного пути.

Доказано, что у заднеприводных транспортных средств оно меньше подвергается старению по сравнению с передне приводными и полноприводными транспортными средствами.

Срочные случаи

При правильной езде, состоящей из плавного переключения и грамотного выбора передач, отсутствия пробуксовок, смазочный продукт меняется в указанные техпаспорте сроки. Однако происходят и другие ситуации.

  • При выборе высокоскоростного режима движения и постоянно нагруженном авто смазочный состав придётся менять раньше.
  • Приобретение автомобиля с пробегом требует мудрости от покупателя.

Редко кто спросит у продавца, чем именно он пользовался, и давно ли производилась замена. Во избежание смешивания разных марок, а также использования отработки следует убрать имеющийся вариант и заменить его новым.

  • Ремонт коробки влечёт за собой смену рабочих жидкостей.
  • При тугом ходе ручки, заедании в ходе переключения передач, необычных шумах, потрескивании в области переключающей ручки следует обратиться к сотрудникам СТО и выполнить заливку нового состава.

В случае появления под машиной в период отсутствия движения жирных пятен нужно безотлагательно сделать диагностику МККП для выяснения причин утечки смазочного материала.

Замена масла на СТО

Относительная лёгкость процедуры и возможность заехать на эстакаду приводит к тому, что опытные водители выбирают самостоятельную замену продукта. Профессиональный подход подразумевает выбор ручной или аппаратной заливки, возможность определения изменения температуры масла в трансмиссии. Это позволяет разогреть коробку до необходимых термических показателей, чтобы удалось точно отметить уровень заливки смазывающего компонента.

Рекомендовано делать вместе с этой услугой:
*диагностика ходовой части автомобиля.