Скорость и остановка являются приоритетными опциями автомобиля, поэтому мотор, коробку передач (АКПП, РКПП, вариатор) и тормозную систему можно причислить к основным компонентам «железного коня».
В ходе торможения происходит трансформация энергии кинетики в тепловой формат. А возникает это после создания плотного соединения тормозной колодки с барабаном или диском. Процесс трения осуществляется благодаря работе пневмо или гидропривода. Поэтому периодически требуется замена тормозных колодок.
Компоненты тормозной системы
а) Тормозные цилиндры, установленные в суппорты.
б) Тормозные барабаны (чаще ставят на задние колёса), колодки (расходные запчасти с фрикционным дополнением) и диски (испытывают значительные термические воздействия, но охлаждаются потоками воздуха).
в) Приводы – на них возложена активация тормозной системы:
– механика (в стояночном варианте тормозов);
– пневматика (предназначена для грузовых машин);
– гидравлика (приоритетная модель, объединяющая шланги, трубки подачи жидкости, цилиндры, педаль и усилитель);
– комби (для авто с большой грузоподъёмностью, объединяет 2 типа рассмотренных приводов).
Нажатие на педаль создаёт силу, которая приводит в действие тормозной цилиндр. Параллельно начинает функционировать усилитель. Поток тормозной жидкости направляется к дискам колёс (она движется как по металлическим трубам, так и может добавляться из отдельного бачка). Начинают работать поршни цилиндров в колёсах. В итоге колодки прижимаются к барабанным или дисковым тормозам и машина сбрасывает скорость.
Какие существуют неисправности тормозной системы
№ | Что вышло из строя | Как определяется |
---|---|---|
1. | Физический износ колодок. Устраняется заменой деталей | 1. Тонкий звук при «утопленной» педали 2. Ощутимые через обувь толчки в педали 3. Недостаток тормозной жидкости |
2. | Утечка в гидравлическом канале – срочно на СТО Шланги потрескались, разгерметизировались, требуется установка новых | Педаль не реагирует на нажатие, даже когда оно производится «в пол» |
3. | Поршень покрыт ржавчиной, заклинивает. При небольшой коррозии мастера очищают поршень суппорта методом шлифовки, в противном случае нужна целая деталь. Если пыльники порваны, ставят другие | При правильной работе всех остальных систем машина после притормаживания начинает вилять |
4. | Повреждение или плохая работа направляющих суппорта. Проверяют целостность пыльника. Старые направляющие не могут дальше функционировать. | 1. Удары в руль при сбросе скорости 2. Повышенный расход горючего |
5. | Сломалась скоба суппорта в тормозной системе. Специалисты убирают конусность отверстий скобы, меняют направляющие на аналоги большего размера | При плохой дороге ощущается какой-то необычный шум под колёсами |
6. | Тормозные диски изменили начальную конфигурацию. При малом истирании делается проточка диска, а когда видна трещина – он уже непригоден | 1. Руль «подрагивает» 2. Система АБС начинает своё действие раньше времени 3. Система АБС начинает своё действие раньше времени |
7. | Тормозные детали выходят из строя ранее положенного времени. Обязательна замена тормозных дисков (цена указана в прайс-листе) | Вибрирует рулевое колесо Водитель предпочитает динамичный стиль езды и «покорение» ям. |
Когда обновлять колодки
Для тормозной колодки выбран стальной материал, на котором надёжно закреплена фрикционная деталь. Эта конструкция функционирует в сложных условиях, поэтому фактический износ может отличаться от установленного. Когда толщина накладок приближается к 2мм – самое время позаботиться о замене. Внешне такой момент проявляется в следующих факторах:
– увеличение тормозного пути при необходимости экстренной остановки;
– отсутствие «чувствительности» педали при малом нажатии;
– повышенное потребление автомобилем тормозной жидкости;
– неравномерное истирание канавок на правой и левой детали (скорее всего, понадобится восстановление работоспособности суппорта);
Если в машине есть датчик износа, то он пищащим звуком или световым сигналом уведомит водителя о состоянии износившихся колодок.
Почему СТО
Как часто вы доверяете свою жизнь соседу, умеющему «поколдовать» над машиной или дяде Васе, у которого на рынке купили «не такую самую, но аналогичную деталь»? Что, если ваш тормозной путь окажется не 20м, а 40м. А ведь тормоза спасают в критическую минуту, когда возникает опасность столкновения с транспортным средством, перебегающим дорогу уличным животным или пешеходом.
Стоимость замены тормозных колодок на СТО «Масленка» вполне приемлема. Мастера сразу проверят, все ли остальные компоненты в порядке, чтобы вам не пришлось лишний раз ехать в автосервис.