Замена тормозных колодок

Скорость и остановка являются приоритетными опциями автомобиля, поэтому мотор, коробку передач (АКПП, РКПП, вариатор) и тормозную систему можно причислить к основным компонентам «железного коня».

В ходе торможения происходит трансформация энергии кинетики в тепловой формат. А возникает это после создания плотного соединения тормозной колодки с барабаном или диском. Процесс трения осуществляется благодаря работе пневмо или гидропривода. Поэтому периодически требуется замена тормозных колодок.

Компоненты тормозной системы

а) Тормозные цилиндры, установленные в суппорты.

б) Тормозные барабаны (чаще ставят на задние колёса), колодки (расходные запчасти с фрикционным дополнением) и диски (испытывают значительные термические воздействия, но охлаждаются потоками воздуха).

в) Приводы – на них возложена активация тормозной системы:

– механика (в стояночном варианте тормозов);

– пневматика (предназначена для грузовых машин);

– гидравлика (приоритетная модель, объединяющая шланги, трубки подачи жидкости, цилиндры, педаль и усилитель);

– комби (для авто с большой грузоподъёмностью, объединяет 2 типа рассмотренных приводов).

Нажатие на педаль создаёт силу, которая приводит в действие тормозной цилиндр. Параллельно начинает функционировать усилитель. Поток тормозной жидкости направляется к дискам колёс (она движется как по металлическим трубам, так и может добавляться из отдельного бачка). Начинают работать поршни цилиндров в колёсах. В итоге колодки прижимаются к барабанным или дисковым тормозам и машина сбрасывает скорость.

Какие существуют неисправности тормозной системы

Что вышло из строяКак определяется
1.Физический износ колодок. Устраняется заменой деталей1. Тонкий звук при «утопленной» педали
2. Ощутимые через обувь толчки в педали
3. Недостаток тормозной жидкости
2.Утечка в гидравлическом канале – срочно на СТО Шланги потрескались, разгерметизировались, требуется установка новыхПедаль не реагирует на нажатие, даже когда оно производится «в пол»
3.Поршень покрыт ржавчиной, заклинивает. При небольшой коррозии мастера очищают поршень суппорта методом шлифовки, в противном случае нужна целая деталь. Если пыльники порваны, ставят другиеПри правильной работе всех остальных систем машина после притормаживания начинает вилять
4.Повреждение или плохая работа направляющих суппорта. Проверяют целостность пыльника. Старые направляющие не могут дальше функционировать.1. Удары в руль при сбросе скорости
2. Повышенный расход горючего
5.Сломалась скоба суппорта в тормозной системе. Специалисты убирают конусность отверстий скобы, меняют направляющие на аналоги большего размераПри плохой дороге ощущается какой-то необычный шум под колёсами
6.Тормозные диски изменили начальную конфигурацию. При малом истирании делается проточка диска, а когда видна трещина – он уже непригоден1. Руль «подрагивает»
2. Система АБС начинает своё действие раньше времени
3. Система АБС начинает своё действие раньше времени
7.Тормозные детали выходят из строя ранее положенного времени. Обязательна замена тормозных дисков (цена указана в прайс-листе)Вибрирует рулевое колесо Водитель предпочитает динамичный стиль езды и «покорение» ям.

Когда обновлять колодки

Для тормозной колодки выбран стальной материал, на котором надёжно закреплена фрикционная деталь. Эта конструкция функционирует в сложных условиях, поэтому фактический износ может отличаться от установленного. Когда толщина накладок приближается к 2мм – самое время позаботиться о замене. Внешне такой момент проявляется в следующих факторах:

– увеличение тормозного пути при необходимости экстренной остановки;

– отсутствие «чувствительности» педали при малом нажатии;

– повышенное потребление автомобилем тормозной жидкости;

– неравномерное истирание канавок на правой и левой детали (скорее всего, понадобится восстановление работоспособности суппорта);

Если в машине есть датчик износа, то он пищащим звуком или световым сигналом уведомит водителя о состоянии износившихся колодок.

Почему СТО

Как часто вы доверяете свою жизнь соседу, умеющему «поколдовать» над машиной или дяде Васе, у которого на рынке купили «не такую самую, но аналогичную деталь»? Что, если ваш тормозной путь окажется не 20м, а 40м. А ведь тормоза спасают в критическую минуту, когда возникает опасность столкновения с транспортным средством, перебегающим дорогу уличным животным или пешеходом.

Стоимость замены тормозных колодок на СТО «Масленка» вполне приемлема. Мастера сразу проверят, все ли остальные компоненты в порядке, чтобы вам не пришлось лишний раз ехать в автосервис.