Замена рулевой рейки

Рулевая рейка – это элемент конструкции, который посредством технической цепочки передаёт усилие от руля на колёса машины. Схематично кажущийся простым процесс можно изобразить так:

схема

На схеме видно: то, что кажется нам простым, как щелчок пальцами, на самом деле задействует несколько деталей и механизмов. Рейки бывают механическими, электрическими и гидравлическими: последний вид применяется чаще всего, а к стандартной схеме добавляются масляные трубки, насос и распредклапан.

Современные автомобили дополнены гидроусилителем, снижающим прилагаемое водителем усилие при выполнении поворотных маневров. Во внедорожниках добавлен демпфер рейки, функции которого сводится к нейтрализации вибрирующего действия в руле.

Замена рулевой рейки необходима, если удалось явно диагностировать именно этот фактор поломки.

Что подсказывает о надвигающейся проблеме

1. Стук, гудение под рулевым колесом, особенно усиливающийся во время смены направления движения.

2. При вертикальных подскоках машины рулевое колесо заметно вибрирует.

3. Руль:

– самостоятельно понемногу перемещается без участия водителя;

– долго возвращается в исходное положение;

– требует большей силы для вращения и способен подклинивать.

4. Машина виляет на дороге, поэтому невозможно ни на секунду убрать руки с руля.

Оттягивание поездки на СТО приведёт к возникновению замедлению управлением легковым транспортом и более частым ремонтом подвески.

Факторы, помогающие продлить рабочее состояние рулевой рейки

Передвижение по неровному пути, особенно когда хорошо нагружен багажник, частая смена погодных условий, резкий выворот руля, чтоб красиво вписаться в поворот – всё это плохо сказывается на состоянии рулевой рейки. Если возник ощутимый люфт, вообще нежелательно продолжать эксплуатировать автомобиль до выяснения и устранения причины.

Хотим дать несколько полезных советов автолюбителям.

  • При повороте не оставляйте руль на длительное время в пограничном положении (желательно удерживать его в крайнем стационарном не более 3-5 секунд).
  • В морозное время после прогрева машины с рулём надо тоже вначале обращаться очень аккуратно, постепенно поворачивая на нужный угол.
  • Проверяйте состояние пыльников. Если на них попадает смазка или заметны трещины, то скоро детали выйдут из строя. Прорванные куски не смогут остановить влагу и грязь, которые будут оседать на других деталях, вызывая повышенное истирание. Замечено, что когда мелкие песчинки проникают в рейку, её дальнейший срок службы ограничится всего несколькими днями.

Отремонтировать или обновить

Замена пыльника, масляных шлангов, наконечников тяг, крестовины вала руля, затяжка ремня под гидравлику – это относится к небольшим восстановительным работам, которые умельцы иногда выполняют сами, используя приобретённые ремкомплекты или отдельные составляющие. А когда требуется замена рулевой рейки, цена возрастает в несколько раз. И здесь нужен опыт специалистов, инструмент и подъёмные средства.