Замена моторного масла в двигателе своими руками

Многие автолюбители не подозревают о том, что они могут самостоятельно заменить масло в своей машине. Это позволит не только экономить на оплате услуг автосервиса, но и дать полезную нагрузку рукам и уму.

Важно соблюдать технику безопасности

Прежде, чем заняться заменой масла, необходимо выбрать для этого подходящее место. Вопреки расхожим убеждениям вовсе не обязательно заезжать в гараж, где есть яма или подъемник. Практика показывает, что даже у Хонды с низким клиренсом поменять масло можно, воспользовавшись каким-нибудь ландшафтным углублением на обочине или в поле. Подойдет также обычная кочка, на которую достаточно заехать одним колесом.
А вот на ручной тормоз машину нужно поставить просто обязательно. В данной сервисной процедуре этот момент является самым опасным и одновременно важнейшим с точки зрения техники безопасности. Автолюбитель должен быть стопроцентно уверен в том, что, пока он работает автомобиль не съедет с возвышенности и не соскользнет с домкрата.

Набор инструментов и приспособлений

web1

Прежде, чем забираться под днище, необходимо подыскать ненужный плоский тазик, который не жалко использовать для слива отработанного масла. Если подходящей посуды не найдется, ее нужно приобрести в хозяйственном магазине. Понадобится и пятилитровая пластиковая бутылка, куда по окончании процедуры можно будет слить отработанное масло.
Естественно, что потребуются и некоторые инструменты. Пробку нужно отвинчивать ключом с торцевой головкой соответствующего размера. Нужен также съемник фильтра, который может иметь вид велосипедной цепи. Понадобится и какая-нибудь тряпка, чтобы вытереть ею щуп и подложить ее под фильтр. Нельзя забывать и о воронке.
Перед началом замены масла желательно завести двигатель и проехать пару-тройку километров. Многие автолюбители пренебрегают этим маневром или отказываются от него ради экономии времени и топлива. Тем не менее именно создаваемое такой поездкой взбалтывание масла поможет поднять со дна загрязняющие его частицы, которые не осядут потом на протяжении двух часов.

Последовательность технических мероприятий

web2

1. Откручивается крышка горловины, в которую заливают масло.
2. Далее нужно подставить под сливную пробку тазик и отвинтить ее.
3. Пока происходит слив отработанного масла, нужно выкрутить старый фильтр. Чаще всего фильтр, завернутый вручную, удается отвинтить без применения инструментов. Однако порой фильтр основательно прикипает, из-за чего сорвать его удается лишь особым съемником масляного фильтра.
4. При таком развитии событий необходимо сорвать масляный фильтр съемником и затем отвинтить его вручную.
5. Когда масло вытечет из картера в тазик, нужно будет закрутить крышку сливного отверстия. По той причине, что она надежно защищает мотор от протечек, ни в коем случае нельзя тянуть крышку с большим усилием, иначе вполне вероятно, что резьба картера сорвется.
6. Далее остается взять канистру, вставить воронку в горловину и залить масло. При этом желательно воспользоваться известным приемом автослесарей. Чтобы предотвратить расплескивание масла и его скачкообразное выливание, канистру держат по отношению к плоскости капота плашмя, а не поперек.
Необходимо залить примерно половину четырехлитровой канистры. На этом этапе понадобится щуп, который надо вытереть тряпкой и применить для замера уровня масла. Он должен находиться между насечками, обозначенными как Min и Max. Естественно, что запас никогда не помешает, поэтому желательно залить масло почти до самой отметки Max.

Некоторые секреты мастерства

web3 секрет

Прежде, чем заменить масло, нужно точно определить какое понадобится в каждом конкретном случае. В этом поможет проставленная на упаковке масла маркировка.
Одними из важнейших характеристик моторного масла являются вязкость и зависимость от температуры воздуха, особенно при холодном зимнем пуске и в разгар летней жары. Класс вязкости обозначается индексом SAE, после которого стоит параметр, указывающий на пригодность масла для того или иного времени года. Обычно моторные масла подразделяют на зимний и летний классы. При этом зимний обозначают буквой W. Существует шесть зимних и пять летних классов вязкости.
После полной замены масла желательно запустить двигатель и оставить его включенным на две-три минуты. Затем нужно удостовериться в том, что из отверстий для масляного фильтра и для слива масла нет никаких утечек. Если там все в порядке, то процедура была проведена успешно.