Замена масла в автоматической коробке передач

Бурное развитие автомобильной отрасли на границе XX-XXI веков внесло немало реализованных идей, связанных с улучшением функционирования трансмиссии.

Три монстра автоиндустрии («Ауди», «БМФ» и «Мерседес-Бенц») заявили о том, что наступила новая эра для владельцев машин и уже масло в АКПП, залитое изначально, менять не придётся. Время показало, что это была ошибочная версия, но при этом период замены продлили все профильные концерны.

Однако после этого стали чаще возникать поломки «автоматов». И тогда было решено вернуться к прежней версии замены масла в коробке передач, указав для этого ориентировочный пробег в техпаспорте каждой машины.

Хорошо, да не очень

Со сроками определились, но как их правильно посчитать во всех случаях? Хорошо, когда машина куплена из салона и у неё один владелец. А если хозяев несколько, пробег перед продажей заметно уменьшен, а сервисная книжка «ушла в неизвестном направлении»? Можно подумать, что менять масло рано, тем более что показатели его плохого качества не ощущаются.

Коробка с приличным сроком эксплуатации какое-то время ещё «уживается» с маслом, наполненным металлической крошкой, имеющим сниженную вязкость. Более опытный друг рассказывает, что если заменить жидкость в АКПП частично, то возможно придётся решать более сложные вопросы с АКПП.

Получается сложная дилемма. Выбирается либо частичная, либо полная замена масла АККП, цена на которую однозначно будет выше. А кто-то принимает самое хитрое решение – продаёт автомобиль со всеми его невыясненными проблемами.

Два метода замены масла

1. Аппаратная.

Смазывающий компонент находится не только в коробке, но и в гидротрансформаторе, и в коробке, и в полостях. При подключении АКПП к аппарату через один шланг отработанная жидкость сливается, а через второй – наполняет до необходимого объема.

Работа проводится параллельно и под давлением. Сначала вытекает только старый состав, но в это время на его место попадает свежее масло. В итоге процесс вытекания продолжается, однако в результате смешивания в гидросистеме получается комбинированная субстанция, в которой постепенно снижается концентрация отработки. Процесс завершается, когда через прозрачную трубку начинает выходить из системы свежий продукт. Становится понятно, что возникает перерасход по сравнению с требующимся объёмом, и он может достигать 50%.

2. Частичная.

В этом случае замене подлежит от половины до ¾ масла, и оно определяется вытекающим из картера объёмом. Затем делают чистку поддона, обновляют фильтр и постепенно за несколько раз увеличивают количество свежего.