Стук в подвеске, основные причины

Была ли у вас такая ситуация: услыхали характерный стук в передней части машины и по совету бывалых водителей заменили амортизационную стойку? Выезжаете, наслаждаясь тишиной под капотом, вдруг небольшая неровность – и снова тот же шум! В чём дело, ведь деталь уже заменили? Ищете причину дальше. Меняют вам опорный подшипник – а стук-то снова возвратился. Что опять не так, почему ситуация не меняется? Приглашаем на ремонт ходовой (левый берег Днепра в Киеве). Здесь с первого раза определяют причины неполадок.

Подвеска – это не просто составляющие, а сборный механизм, в котором источником звукового фона могут стать разнообразные детали. И сервисмены, мечтающие быстрее закончить с одной машиной и взять в работу следующую, не всегда сразу определят, в чём же заключается истинная причина помех.

Что создаёт металлический стук в передней подвеске

К этому будет причастна любая запчасть, которая перемещается и испытывает действие трения.

1. Рулевая система

Диагностируя звук при езде по мелкому гравию, ищите причину в рейке. Звуки наблюдаются в одностороннем порядке, добавляться может биение колеса.

О значительном зазоре между шестернёй и рейкой руля подскажут тяги, которые следует подвигать в вертикальном направлении. При их болтании вы правильно определите причину шума.

Поворот рейки связан с зазором в зацеплении: её нужно подтянуть до нужного положения. Случается, что изжили себя втулки крепления. Стать источником посторонних звуков может и рулевой шарнир: при обнаружении люфта надо просто заменить втулку.

2. Шаровая опора

Проблема в ступице, которая получает люфт. Наверняка окажется разорванным пыльник. Если его обновить, а опору не трогать, то вскоре она вылетит со своего первоначального места, амортизатор и ступица окажутся рассоединёнными. У опоры способен прийти в негодность подшипник: при езде по прямой дороге он издаёт звук, а в процессе поворота исчезает.

Замена подвески бывает частичной и полной. Второй случай подразумевает изменение тягово-скоростных характеристик автомобиля, когда ставят запчасти, способные добавить комфорт или агрессивность при вождении.

3. Опора для стойки подвески

Характер шумов различный: от тихого и назойливого до скрипящего и громкого. Когда резина в уплотнителе твердеет, она неспособна полноценно выполнять свои амортизирующие функции. Довольно часто шум проявляется с одной, наиболее повреждённой стороны.

4. Износ сайлентблоков

Когда резиновые составляющие шарниров в трещинах, следует выполнить замену всей детали. Рычажные сайлентблоки подвергаются значительным нагрузкам и термическим дисбалансам, поэтому неудивительно, что их причисляют к расходникам, которые меняют часто.

Диагностика подвески цена ваших будущих расходов. Вы сэкономите время и деньги, если обратитесь к специалистам.

5. Кронштейн, отвечающий за поперечную устойчивость

Ломается балка, соединяющая пару сайлентблоков. Это сразу отзывается формируемым звуковым фоном.

6. Стойки амортизаторов

Шум появляется в местах крепления. Причиной будет частичное раскручивание болтов или увеличение зазора.

Добавить можно прогар прокладки в катализаторе, плохого качества тормозные колодки (или их неполноценный монтаж), люфт в ШРУСе, разбитую опору двигателя.

Шумы в задней части авто

Когда непонятного рода звуки слышатся позади, это гремит задняя подвеска. Разберитесь с фиксаторами в глушителе – вдруг шум идёт именно оттуда? Амортизаторы, которые пора менять, с недостаточной степенью крепления, с подпорченными резиновыми вкладышами также причастны к шумам. Проверке подлежат тормозные колодки, сайлентблоки, подшипники, ступицы – работа ведётся серьёзно, если дело касается усиленного поиска причины посторонних звуков в автомобиле.

Когда шумовой эффект формируется в зоне покрышек, нужна регулировка развал/схождения. Попутно удастся повысить маневренность, увеличить период использования шин, улучшить курсовую устойчивость и оптимизировать расход горючего.

Медлить нельзя, пострадаете

Мы не будем вас просить поставить запятую в подзаголовке. Стуки могут быть как предупреждающим моментом, когда разрушения только начинаются, так и конкретной констатацией факта, подтверждающей необходимость посещения тех станции.

«Маслёнка» СТО для корейских авто в Киеве, а также западных моделей, японских, американских машин. Каждый из нас – водитель и хорошо понимает проблемы автолюбителей, особенно если учесть состояние дорог и нередко сомнительное качество топлива.

Принцип работы таков, что не делаем разницы между новыми легковыми средствами и машинами «со стажем», исколесившими сотни тысяч км покрытий. Всегда предоставляем опытных мастеров, за работу которых не стыдно перед клиентами. Готовы со знанием дела помочь и квалифицированно проконсультировать.