Процедура, которая позволяет в значительной степени улучшить особенности работы газораспределительного механизма транспортного средства – это регулировка зазоров клапанов двигателя. Все дело в том, что в нынешних авто на каждом цилиндре находится два или более клапана, каждый из которых отвечает за впуск или выпуск топливной смеси. После нагрева силового агрегата его детали способны расширяться. Именно поэтому на холодном моторе между ними должны быть строго обозначенные производителем зазоры. Регулировка позволяет их привести в нормативное положение, предусмотренное производителем.
Предполагаемые последствия неверной настройки зазоров
Специалисты нашего СТО по регулировке клапанов отмечают, что неправильное положение зазоров в агрегате может спровоцировать уменьшение предусмотренного производителем ресурса ДВС. Если зазоры слишком малы, непосредственно сами клапаны и их седла постепенно будут подгорать. Если величина зазоров с тех или иных причин чрезмерно большая, происходит падение мощности автомобиля. Как правило, в таком случае водитель начинается слышать отчетливый металлический стук.
Если же капитальный ремонт двигателя нужно проводить достаточно редко, то регулировку клапанов специалисты рекомендуют осуществлять каждые 50-80 тысяч километров пробега автомобиля. О том, какими тепловые зазоры должны быть в норме, можно узнать из руководства по эксплуатации конкретного транспортного средства или просто обратившись к нашим специалистам. Важно понимать, что их величины для двигателей разного типа отличаются друг от друга!
Процесс регулировки: основные особенности
Прежде чем отрегулировать клапана недорого, стоит обратить внимание на то, каким образом происходит этот процесс. Следует понимать, что проверка состояния осуществляется исключительно на холодном двигателе. Для этого понадобится специальный плоский щуп. Для настройки используются повороты винта коромысел. В современных моделях некоторые производители для этого предусмотрели головки болтов.
Если вы не знаете что делать, когда стучат клапана, владельцу ТС нужно сразу же обратиться к нам в сервис, так как от этого зависит надежность и долговечность работы автомобиля. В процессе регулировки будет выполнен примерно следующий алгоритм действий:
- В самом начале выполнения процесса настройки следует установить цилиндр, с которым вы сейчас работаете, в верхнюю точку такта сжатия. Последняя, к тому же, называется мертвой.
- В таком положении 2 клапана конкретного цилиндра являются закрытыми. В свою очередь коромысла будут свободно качаться в тех пределах, которые ограничены имеющимся зазором.
- Затем следует опустить контргайку посредством регулировочного болта или винта. С использованием последнего совместно с плоским щупом нужно настроить величину зазора.
- Как только это будет сделано, затягивается контргайка. Этот процесс нужно выполнять предельно осторожно. Иногда сильное затягивание контргайки приводит к изменению настроенного зазора.
О том, что зазор настроен правильно, свидетельствует возможность вхождения в него плоского щупа с определением небольшого сопротивления.
Цена услуги
На разных СТО транспортных средств стоимость регулировки тепловых зазоров клапанов ДВС может несколько отличаться друг от друга. К тому же на цену влияет и ряд других факторов, среди которых специалисты выделяют следующие:
- марка контрактного автомобиля и год выпуска;
- модель машины и ее комплектация;
- необходимость предоставления дополнительных услуг;
- срочность работы и объем.
Таким образом, если вам требуется регулировка клапанов, цена в Киеве данной услуги может быть разной. Предварительно перед тем, как обращаться за помощью, необходимо связаться с представителями СТО Масленка и уточнить все детали у менеджера по работе с клиентами.
Когда регулировка клапанов не требуется?
Важно обратить внимание также и на тот факт, что регулировка клапанов ДВС требуется далеко не всем автомобилям. Все дело в том, что на некоторых транспортных средства стоят гидрокомпенсаторы. Они представляют собой специальные устройства, которые предназначаются для автоматической настройки зазоров в клапанах. Работают они посредством поступающего в них масла.
Гидрокомпенсаторы также не являются вечными агрегатами. Они могут выходить из строя в тех или иных случаях. Чаще всего это происходит по причине несвоевременной замены смазочного вещества или же использования некачественного масла.
Если у автомобиля, имеющего гидрокомпенсаторы, возникает цокающий металлический стук при запуске мотора, необходимо задуматься о ремонте. В первую очередь это касается тех ситуаций, когда он не исчезает даже после прогрева силового агрегата.
Сразу отметим, что замена гидрокомпенсаторов — это не очень популярная услуга, но все же она порой требуется многим нашим клиентам. Лучше вовремя менять масло и следить за его состоянием, потому как практика показывает, что это намного дешевле ремонта!