Основные причины стука в двигателе

стук_блог

Исправный двигатель автомобиля работает тихо и равномерно. Однако, если вы начали слышать всевозможные посторонние звуки: шум, стук, звон и т. д. – это верный признак того, что пора отправляться к механику. Капитальный ремонт мотора обычно стоит очень дорого, поэтому не следует недооценивать тревожные сигналы. Лучше быстро диагностировать причину необычных звуков и, определив источник проблемы, оперативно ее устранить.

Самые часто встречающиеся причины посторонних стуков

Если вас беспокоит стук двигателя при нагрузке – скорее всего его причиной являются поврежденные вкладки коленного вала. Шатунный вкладыш с большим зазором (или разбитый) «выдает» более высокий, звонкий стук. Больше оборотов — громче шум. 

В том случае, когда мотор при работе издает более мягкий стук, который слышен в верхней части двигателя, рядом с крышкой клапана, можно заподозрить, что зазоры клапанов не отрегулированы должным образом. 

Если характерно слышен металлический стук, который меняется в зависимости от оборотов двигателя, это, скорее всего, указывает на повреждение втулок. В данном случае тянуть с визитом к механику не стоит, иначе затраты на ремонт могут превзойти ваши ожидания, а халатное отношение к стуку двигателя при запуске и не только – повлечь выход автомобиля из строя на долгое время.

Изношенные гидравлические поршни – это еще одна часто встречающаяся проблема. Сначала об их повреждении можно услышать только на короткое время после запуска двигателя. Со временем уже не только стучит двигатель на холодную, но и после прогрева машины, звук становится громче, длиннее и интенсивнее. Если мешающие шумы не исчезнут, производители рекомендуют заменить все гидравлические толкатели. Дополнительно может потребоваться замена старого моторного масла, масляного фильтра и установка новой прокладки клапанной крышки.

Что еще могло вызвать стук двигателя?

Помимо повреждений, связанных с втулками и гидравлическими поршнями, посторонние шумы также могут возникать в других частях двигателя. Стоит проверить состояние цепи ГРМ. Если она слишком растянута, то звон в двигателе на холостых будет постоянно сопровождать вас и не давать покоя. Чаще всего это означает, что деталь нуждается в замене.

Шум двигателя также может быть связан с выходом из строя распределительного вала. Чаще всего его нужно заменить, что, к сожалению, связано с довольно высокими затратами. Но бывает все гораздо проще, чем мы думаем. Если у вас, например, цокает двигатель на холодную, также стоит проверить состояние масла. Слишком низкое давление в системе смазки или пренебрежение заменой смазочной жидкости могут быть опасны для вашей машины. Во избежание этого следует регулярно проверять уровень масла, использовать присадки, не пренебрегать своевременной заменой.

Очень важно вовремя отреагировать на шум двигателя и как можно скорее обратиться к механикам сто на проспекте Григоренка или в другом близлежащем к вам районе города.