Когда необходима замена ремня ГРМ?

ГРМ означает «ремень привода газораспределительного механизма». Он представляет собой резиновую деталь с замкнутым контуром, которая имеет металлическое армирование. Его задача – соединить в общую систему коленвал и распредвал, сформировав рабочую фазу между системой зажигания и движением клапанов, поршней. Второй элемент, который известен аналогичным действием, называется цепью газораспределительного механизма.

Стоимость замены ремня ГРМ будет копеечной по сравнению с размером финансовых неприятностей, которые принесёт игнорирование этого обстоятельства. При бесповоротном повреждении ремня поршень бьёт по клапану, что приводит к необходимости восстановления мотора.

Сняв защитную крышку, вы можете визуально продиагностировать состояние ремня с позиции его износа. Замена предусмотрена после 50 000-60 000 км пробега. Более точная информация размещена в техпаспорте, однако она служит скорее для ориентировки.

Что способствует выходу ремня ГРМ из строя

  • Слишком дешёвая деталь – это не разумная покупка, а беда для автомобилиста, поэтому поездка на авторынок иногда способна навредить.
  • Сильное или слабое натяжение ремня. Перетяжка плохо повлияет на зубья и ролики, а при холостом ходу – на клапаны. Ещё могут пострадать поршни и направляющие втулки. Провисание или малое натяжение приведёт к плохому контакту его зубцов с отверстиями в шкиве.
  • Любителям часто заводить машину с толкача также грозит повреждение целостности ремня ГРМ.

Выбирая подходящую в Киеве стоимость замены ремня ГРМ, просмотрите прайс на услуги в СТО «Масленка».

На что обратить внимание

  • Микротрещины. Они свидетельствуют о результате естественного процесса истираемости поверхности. Где-то этот момент наступает после 5 лет эксплуатации транспортного средства, а в других случаях быстрее. Даже если на автомобиле редко выезжают, резина имеет свойство стареть, поэтому ссыхается и трескается в нерабочем состоянии.
  • Следы от вытекающего масла и тосола, появляющиеся под кожухом. Это приводит к проскакиванию на шкивах.
  • Вибрации двигателя, неравномерная тяга подтверждают проблемы, которые нужно срочно диагностировать и решать. А начинать лучше с недорогого ремня газораспределительного механизма.
  • Холостая работа стартера без активации мотора. Отсутствует воспламенение горючего, так как клапан способен загнуться под действием поршня.

Что ещё желательно сразу обновить

Поставьте новую помпу. Это предупредит следующий незапланированный приезд на СТО, так как выход из строя опасен разрывом ремня.

Внимательно отнесись к состоянию комплекта роликов. Если мастер по ремонту советует поставить новый набор, особенно, когда машина куплена с пробегом и вы не в курсе её «истории», спокойно проинвестируйте этот ремонт.

Как выполняется замена ремня ГРМ.

Достаточное натяжение ремня ГРМ и его фактическое состояние проверяется при остывшем двигателе.

1. Удаляется кожух.

2. Ремень двигать вручную до момента, когда отметки на крышке распределительного вала и шкиве совместятся.

3. Установить между зубьями штырь, чтобы маховик занял стационарное положение.

4. Убрать фрикционное колесо генератора и поставить ролик в позицию наименьшего натяжения.

5. Демонтировать отслуживший срок ремень и поставить новый, натянув на помпу и диск коленвала.

6. Ремнём охватить натягивающий ролик, зафиксировать на шестерне распределительного вала.

7. Проверить и при необходимости подкорректировать степень натяжения ремня ГРМ.