Капитальный ремонт дизельного двигателя

дизель

Давно известна истина относительно того, что дизельным моторам требуется меньше топлива в среднем на 15%. При хорошем отношении к автомобилю его владельца, своевременном посещении СТО двигатель прослужит дольше, чем бензиновый.

Что может привести к необходимости ремонта

1. В дизельном топливе содержится немалый процент серы. Это ускоряет процесс окисление масла и оно меняет свои характеристики в худшую сторону. В итоге полусухое трение формирует в цилиндрах задиры, а также сильный износ деталей.

2. Запуск в холодном состоянии. В этот момент зазоры между цилиндрами и поршневой группой сильно увеличены. Без длительного прогрева автомобиля они не достигнут нужных значений. В противном случае механическое старение запчастей резко возрастает.

3. Масло следует заливать такое, которое рекомендует производитель. Необходимо следить за состоянием фильтра. При езде с усиленной нагрузкой на мотор смазочные материалы меняются чаще. Механические примеси, стружка от сработавшегося металла, продукты, образующиеся в ходе сгорания солярки, значительно меняют первичный состав смазывающего продукта.

4. Чтобы добиться хорошего крутящего момента, дизельному движку потребуется меньше усилий. Но добиться высокой скорости сложно, так как при повышении оборотов выше средних значений тяговые усилия снижаются.

5. Когда неопытный автолюбитель ездит на низкой скорости, задействуя высокие передачи, автомобиль такой режим вождения очень напрягает. Аналогично усложняет процесс передвижение на граничных значениях оборотов.

Небольшая переборка понадобится, когда имеется полная уверенность в том, что на пониженное значение компрессии повлияло прогорание клапанов, а в увеличенном потреблении масла машиной виноваты поршневые кольца или маслосъёмные насадки.

Потребность в капитальном ремонте дизеля

Существуют предпосылки, указывающие на необходимость разборки движка.

· Сниженное качество солярки, выраженное в недостаточной очистке и множестве опасных компонентов.

· Заливка зимой «летнего» топлива.

· Фактический пробег от 300 000 км.

· Эксплуатация в критических режимах, включая превышение грузоподъёмности транспортного средства. В этом случае потребность в капремонте наступит довольно быстро.

Симптомами, которые расскажут о необходимости посещения СТО, становятся:

– громкие звуки в моторном отделении;

– плохой подъём в горку, слабая мощность, не позволяющая достичь рекомендованной при езде скорости;

– нестабильные обороты;

– значительное потребление топлива и масла;

– большие выбросы дыма из выхлопной трубы.

Подробнее о частых причинах, приводящих водителей на СТО

Непрогретый мотор

Если вы наслушались советов «доброжелателей», насмотрелись фильмов и уверены, что холодный запуск – это круто и безбоязненно для автомобиля, то примите к сведению следующую информацию. Одноразовая поездка на холодном двигателе при морозе при -25 …-30 С равноценна износу мотора, который проработал на участке пути более 100 км. Добавьте к этому частные остановки и очень медленное перемещение по улицам мегаполиса, чтобы понять, насколько мотору сложно функционировать в насыщенной городской черте.

Куда девается масло

Смазочный материал тратится на смазывание контактирующих металлических элементов с целью уменьшение физического износа и отведения тепловой энергии от движка. Когда пора менять клапаны и кольца, жирный состав буквально «съедается». Масло заливает свечи зажигания, движется вслед за поршнем или попадает в цилиндры его расход может увеличиваться в несколько раз.

Низкая компрессия

Следствием является слабая тяга, попадание воздуха на участок работы поршня. В итоге не удаётся в нужной мере сжимать горючую смесь и получать хороший КПД.

Поломка катализатора

Он очищает выхлопные газы от маслянистых и прочих частиц, загрязняющих воздух. Когда катализатор не способен выполнять поставленную задачу, начинают портиться соты, а это приводит к появлению задиров на поршне и гильзе.

Регламент проводимых работ

Ø Осмотр и замеры гильз, посадочных мест под них, проверка проточки по отношению к поясу гильз.

Ø Диагностика появление дефектов, способных вывести из строя коленчатый или распределительный валы.

Ø Оценка люфта головки, проверка массы шатунов.

Ø Во избежание появления будущих задиров проверка коленвала на биение.

Капитальный ремонт дизельного движка требует множества умений и значительного количества времени. После глубокой прочистки надо правильно смонтировать форсунки, установить топливный насос высокого давления, добиться герметичности топливного отсека.