Постукивание в моторе, сложности в его запуске в работу, прострелы в глушителе, снижение мощности автомобиля при увеличенном расходе горючего… Вам знакомы такие ситуации? Их причиной становится неправильное положение клапанов в двигателе, которым требуется регулировка. Это касается всех машин, в которых отсутствуют гидрокомпенсаторы. А остальным нужно отрегулировать клапана. Киевское СТО «Маслёнка» выполнит все настройки профессионально и быстро.
Функции и местонахождение клапанов
Двигатель внутреннего сгорания циклично работает, используя 4 действия: впуск топлива, сжатие, ход, выброс отработанного продукта. В это время клапаны открываются и закрываются, движимые газораспределительным механизмом.
На стержень клапана в тарелке надета пружина и толкатель, который при работе взаимодействует с кулачком распредвала. Детали мотора от повышения температуры расширяются, а это вызывает увеличение размера клапана. В итоге пружина начинает сжиматься недостаточно, а клапан не может качественно закрывать камеру сгорания.
Когда кулачки эксплуатируются довольно долго, происходит физический износ деталей, поэтому зазор будет оставаться при любой температуре, а вместо герметизации будет происходить касание.
Что будет, если не делать регулировку клапанов
В Киеве и других городах Украины водителям рекомендовано посещать СТО в среднем через 20 000-30 000 км пробега, чаще это требуется для автомобилей, которые заправляют газом.
Логически уменьшение зазора обозначает так называемые «ленивые» клапаны, не способные полностью выполнять свои функции. При этом снижается компрессия, а газы начинают проходить в выпускной и впускной каналы (в зависимости от того, какой из них неплотно закрыт). Ухудшается охлаждение выпускного клапана, по которому проходят сильно разогретые газы. А дальше получается прогар. Сопутствующей неприятностью является попадание нагретой смеси горючего и воздуха на катализатор, частицы которого способны попасть на цилиндр, вызывая его преждевременный выход из строя.
Когда зазор увеличен, то распределительный вал сильно бьёт по клапану, что потребует его более быстрой замены. А если смесь для горения поступает в недостаточном количестве, то двигатель снижает свою эффективность работы. Стоимость настройки клапанов в столице предлагается в ценовом диапазоне 1000-1500 грн., мы всегда – за оптимальные цены.
Точную величину зазора знают специалисты СТО, автолюбителю достаточно иметь представление о том, что она составляет десятые доли миллиметра. Выпускные клапаны за счёт разогрева нуждаются в большем тепловом зазоре. Мастера используют щупы, чтобы сделать начальный и контрольный замеры, выставляя шаг 0,05 мм. Они могут подбирать размеры шайб по толщине, помещая их между кулачком и толкателем элементов. Второй способ заключается в установке толкателей с нужными параметрами. Чаще используется настройка теплового зазора, используя винтовой механизм (величину зазора показывает щуп, а затем регулирование осуществляется специальным болтом, а его правильное положение закрепляется контргайками).
Важен порядок в проведении работ
1. Все замеры и настройки осуществляются на холодном движке.
2. Перед началом работ нужно определить, где размещены впускные и выпускные клапаны. Делается это при помощи труб коллекторов. Те клапаны, которые расположены напротив труб – выпускные.
3. Мотор выставляю по меткам.
4. Проводится подтяжка цепи или ремня ГРМ. Если это делать после корректировки зазора, то все настройки собьются.
5. Попарно выполняется регулировка клапанов в Киеве (для столичных жителей и водителей, прибывших в наш город). По завершении щупом проверяют качество отладки: он должен перемещать не совсем свободно, но не зажиматься.
Удобно работать с помощью индикатора. Когда с одной парой разобрались, мотор перемещают на ½ оборота и приступают к настройке следующей пары. Для замены регулировочных шайб подбирают соответствующий крепёжный элемент с размерным шагом в 0,05 мм.
Рекомендуем на месте проверить качество ГРМ. Если сальник своё уже отработал, то он оставит на месте укладки распределительного вала тёмный след. Надо узнать, требуется ли полная замена или настройка прилегания клапанов в цилиндрах.
Maslenka приглашает владельцев частных и корпоративных легковых автомобилей отрегулировать клапана. Киевское СТО представлено 3-мя равнозначными филиалами на Оболони, Подоле и Позняках. Если позволяет конструктив автомобиля, а именно – ГРМ состоит из коленчатого и распределительного валов, поршней и клапанов, мотористы готовы установить в машину гидрокомпенсаторы.